14 июня 2011 г.

Омнибус равно общий

Сто пять лет назад, 11 июня 1906 года в Париже начало свою работу регулярное автобусное сообщение.

Первый автобус Brillié-Schneider вышел на линию, 11 июня 1906 года. Он имел четырехцилиндровый двигатель мощностью 35 л.с.. Его маршрут был от церкви Сен-Жермен де Пре до Монмартра и обратно. Принадлежал автобус Compagnie générale des omnibus (CGO), «Главной компании омнибусов», которая держала монополию на наземные пассажирские перевозки в Париже (метрополитен появился в 1900 году, и его обслуживала другая компания).

Первые попытки перевести общественный транспорт с конной тяги на какую-либо другую были предприняты осенью 1905 года в рамках Парижского автосалона. Те, кто посмелее, могли выбрать между паровиком Serpollet, бензоэлектрическими «гибридами» De Dion-Bouton и Krieger и машинами с ДВС – Brillié-Schneider, Latil, Panhard. Выбор CGO пал на Brillié-Schneider. Фирма уже тогда получила заказ на сто пятьдесят омнибусов. В 1913 году по сорока семи парижским маршрутам общей протяженностью двести шестьдесят километров ездило порядка девятисот автобусов-омнибусов, которые двигались уже без лошадей, то есть самостоятельно.

По материалам zr.ru


Вы можете самостоятельно проставить гиперссылку на этот сайт в своем блоге, на форуме или где пожелаете, скопировав полностью код ссылки:

Или поделитесь с близкими:

Кроме того, вы можете занести ссылку на эту страницу себе в Избранное (Закладки) или поделиться.